
Хореографическая подготовка в художественной гимнастике важна, от хореографии зависит танцевальность, эффектность выступления спортсменки в целом. Во время обучения хореографии вырабатываются правильная осанка, мимика и выразительность. Хореографическая подготовка играет и образовательную роль. При изучении народных и классических танцевальных элементов спортсменки лучше узнают традиции и культуру разных стран и времен. Хореография в художественной гимнастике базируется на четырех основных танцевальных схемах
- Классической;
- Народно-характерной;
- Современной;
- Историко-бытовой.
- Является составляющей учебного процесса и применяется без отрыва от изучения движений и упражнений;
- Преподавателю хореографии приходится ориентироваться на сжатые временные сроки обучения, ведь хореография — не основная часть обучения гимнасток, а время, отведенное на неё программой, достаточно ограничено.
- Экзерсис — отработка движений у станка для развития устойчивости и гибкости. В строгой последовательности выполняются данные виды упражнений:
- Дэми и гран плие;
- Батман тандю и батман тандю-жэтэ;
- Рон дэ жамб пар тэр;
- Батман фондю;
- Батман фраппе и батман дубль фраппе;
- Рон дэ жамб ан лер;
- Пти батман сюр ле ку-да-пье;
- Батман ролевэлян и батман девлёппе;
- Гран батман жэтте.
- Маленькое и большое адажио в центре зала;
- Аллегро — малые и большие прыжки.
- Первая — локти и запястья образуют закругление, руки подняты спереди на уровне желудка;
- Третья — локти и запястья в том же положении, что и в первой позиции, но руки подняты над головой;
- Вторая — руки держатся округло, раскрыты в противоположные стороны на уровне плеч.
- Первая — ступни на одной линии, носки врозь, пятки вместе;
- Вторая — та же позиция, что и первая, кроме положения пяток, между ними расстояние равное длине ступни;
- Третья — ступни соприкасаются, стопы закрыты;
- Пятая — ступни вместе, пятка одной ноги прижата к носку другой;
- Четвертая — стопы параллельны, между ними остается расстояние ступни.
- Апломб — упражнения на сохранение устойчивости и её развитие;
- Ан дэор — упражнение на движение ног в направлении вперед-назад;
- Ан дэдан — упражнение на движение ног направления назад-вперед;
- Препарасьон — подготовительное движение перед началом отработки упражнений;
- Основные и условные ку-дэ-пье — расположение одной ноги на щиколотке другой (опорной);
- Градусы — определение расположения рабочей ноги к опорной.
- Эпольман — поворот корпуса вполоборота к зрителям;
- Круазе — поза, закрытая в основном направлении;
- Эфасе — поза, открытая в основном направлении;
- Алёнже — рука опущена ладонью вниз, кисть не закруглена;
- Круазе вперед-назад — переменные позы, в которых нога закрыта то спереди, то сзади;
- Эфасе вперед-назад — принцип тот же, что и в круазе, только с открытием ног;
- Экарте вперед-назад — открытие одной стороны туловища в сторону рабочей руки во второй или третьей позиции с последующей переменой сторон и рук;
- Арабеск (с 1 по 4) — сочетание различных позиций рук и ног, при котором корпус находится в т.3 или т.8, положение рук меняется, а также отрабатываются повороты головы.