Музыкально-двигательная подготовка — это важная часть обучения гимнасток, она становится базой для правильного восприятия и сопереживания музыке. Выразительность выступлений зависит не только от правильности выполнения движений, но и от ритмичности и музыкальности гимнасток.
Своими задачами музыкально-двигательная подготовка ставит такие пункты:
- Знакомство гимнасток с различными элементами музыкальной грамоты;
- Обучение гимнасток пониманию музыки, исполнению махов и движений в соответствии с ритмом и темпом музыкального произведения;
- Развитие способности самостоятельно подбирать наиболее подходящие для произведения движения и создавать музыкальный образ.
- Теоретическая подготовка и обучение основам музыкальной грамоты;
- Разучивание движений, помогающих согласовывать свои действия с музыкой;
- Задания, предлагающие проявить творческий подход и импровизировать;
- Различные виды музыкальных игр.
- Теоретические занятия и прослушивание музыкальных произведений;
- Практические занятия, позволяющие обучиться связи движений с музыкой, освоить средства музыкальной выразительности. Обычно даются спортсменам во второй половине или под конец тренировки;
- Музыкальные игры для детей от 5 до 8 лет. Могут задействоваться и в более взрослом возрасте, но в этот период дают лучшие результаты;
- Прослушивание музыки, её разбор на составляющие в соответствии с понятиями музыкальной грамоты, обсуждение творчества композитора и задания на проверку навыков импровизации. Выполняются гимнастками старшей возрастной группы;
- Проверочные занятия, в которые входит контроль теоретических и практических знаний, усвоенных во время обучения.
- Прослушивание композиции, её обсуждение, составление истории, определение характера;
- Выполнение движений в соответствии с характером музыки для наиболее полного отражения её настроения;
- Разучивание нескольких упражнений и выбор среди 3 музыкальных произведений наиболее подходящего для их исполнения;
- Выполнение одинаковых движений под разную музыку с их переработкой в соответствии с настроением музыки;
- Отражение характера музыки при помощи импровизации.
- Высота звучания;
- Громкость звучания;
- Длительность;
- Тембр — окраска звука (мягкий, звонкий и т.д.);
- Такт — часть музыкального произведения, находящаяся между ударными долями;
- Ритм — чередование звуков разной длины;
- Мелодия — основа сюжета и настроения, одноголосное выражение идеи произведения;
- Регистр — единица измерения звукового объема;
- Темп — скорость воспроизведения музыки.